Таблица: подшипники, сальники, ремни стиральных машин

Маркировка подшипников


Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ — 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.

Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.

Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников

620162026203620462056305620663066207
d121517202525303035
D323540475262627272
h101112141517161917

d — диаметр внутреннего отверстия, D — внешний диаметр, h — ширина.


Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей


Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.

Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.

Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.

Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.


Критерии выбора опорных подшипников


Разновидности. Опорные подшипники, устанавливаемые на разные модели авто, отличаются конструкцией. В этом плане различают следующие виды.

  1. Есть модели, в которых встроено наружное и внутреннее кольцо. Такие узлы монтируются без применения прижимных фланцев.
  2. В некоторых опорных подшипниках внутреннее кольцо отделяется, а наружная обойма соединена с корпусом. Такая разновидность отличается максимальной прочностью и жесткостью.
  3. Изделия с отделяемым наружным кольцом применяются в тех случаях, когда требуется точность вращения внутренней обоймы.
  4. Одиночно-разделенные подшипники имеют разделение наружного контура в одном месте. К сильным сторонам этого вида эксперты относят длительную эксплуатацию.

Признаки износа опорного подшипника. Максимальный срок службы опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако при постоянной езде по плохим дорогам, а также в случае агрессивной манеры вождения, этот показатель может уменьшиться вдвое

Владельцу важно своевременно заметить момент износа детали. Эксперты выделили три основных симптома неполадки

  1. Поломка пружины в амортизационной стойке является поводом сделать диагностику опорного подшипника.
  2. Если ухудшилась управляемость автомобиля, при совершении резких маневров появилась «задумчивость» машины, то пора заменить опорные подшипники.
  3. В районе передних колесных арок слышится стук при повороте рулевого колеса. Нередко стук передается и на руль. Также насторожиться необходимо при появлении глухих шумов и скрипов при повороте колес.

Причины ускоренного износа. Специалисты рекомендуют делать диагностику опорных подшипников после каждых 20 тыс. км пробега. Ускоренный износ может происходить по нескольким причинам.

  1. Агрессивный стиль вождения негативно отражается на долговечности узла. Резкие разгоны и торможения, быстрая езда по выбоинах, прохождение поворотов на высокой скорости увеличивают нагрузку на подшипник.
  2. Небольшой срок службы опорных подшипников у машин, которые используются для поездок в лес или на рыбалку. Попадание влаги и грязи ускоряют износ узла.
  3. Причиной быстрого выхода детали из строя может быть и плохое качество подшипника. Некоторые китайские производители или кустарные мастерские используют сырой металл, твердость которого не соответствует требованиям российских или международных стандартов. По внешнему виду выявить отсутствие закалки проблематично, тем более, когда запчасть тщательно упакована.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей опорных подшипников. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.


Цены


Расположенная ниже информация поможет вам предварительно рассчитать приблизительную стоимость ремонта. Точная сумма станет известна после выполнения диагностики неисправного агрегата мастером.

Признаки неисправностиВремя ремонтаСтоимость **
Выезд специалиста и диагностика*5-10 минут0 руб.*
Не спускается водаот 20 минутот 1000 руб.
Не работает нагрев воды30-60 минутот 1800 руб.
Моргают индикаторыот 20 минутот 1300 руб.
Не запускается, индикатор питания не горитот 20 минутот 1400 руб
Не вращает барабанот 40 минутот 1100 руб.
Нет набора водыот 30 минутот 1200 руб
Машинка шумит и гремитот 40 минутот 1500 руб.
Машинка подпрыгиваетот 40 минутот 1600 руб.
Вышибает автомат30-60 минутот 1800 руб.
Течь из машинкиот 30 минутот 1200 руб.
Плохо или совсем не отжимаетот 40 минутот 1100 руб.
Дверца люка не открываетсяот 30 минутот 1700 руб.
Дверца люка не закрываетсяот 30 минутот 1700 руб.
Не работает режим полосканияот 30 минутот 1900 руб.
Наименование работВремя ремонтаСтоимость **
Выезд мастера и диагностика*5-10 минут0 руб.*
Замена кнопки на панели управления30 — 50 минутот 1400 руб.
Ремонт или замена ручки люка30 — 50 минутот 1600 руб.
Замена датчика давления воды30 — 60 минутот 1700 руб.
Ремонт прессостата15 — 40 минутот 1100 руб.
Замена клапана подачи воды30 — 50 минутот 1600 руб.
Приводной ремень — замена15 — 40 минутот 1100 руб.
Замена сливного шланга30 — 50 минутот 1400 руб.
Замена помпы40 — 70 минутот 1900 руб.
Замена нагревателя30 — 60 минутот 1800 руб.
Извлечь инородное тело из бака30 — 80 минутот 1500 руб.
Замена замка люка30 — 60 минутот 1700 руб.
Замена щеток электродвигателя30 — 80 минутот 1400 руб.
Замена уплотнительной резинки40 — 80 минутот 1900 руб.
Замена подшипника барабана60 — 180 минутот 3000 руб.
Замена модуля управления30 — 70 минутот 2200 руб.
Ремонт модуля управления40 — 80 минутот 2300 руб.
Замена мотора40 — 80 минутот 2300 руб.
Замена амортизаторов барабана40 — 80 минутот 1600 руб.
Замена барабана60 — 180 минутот 3700 руб.
Замена температурного датчика30 — 60 минутот 1200 руб.

* При отказе от ремонта необходимо оплатить 400 руб. за вызов мастера

** В цену включена ТОЛЬКО СТОИМОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, запасные детали при необходимости оплачиваются отдельно


Итог работы по смене подшипников


Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.

№ п/пНаименование комплектующихЦена, руб.
1Подшипник внутренний60,00
2Подшипник внешний90,00
3сальник200,00
Итого350,00

В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.


НА что нужно смотреть на первый взгляд


1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.


Дешевые и дорогие подшипники


В принципе, подобная деталь является стандартизованной. Многие фирмы выпускают аналогичные подшипники, которые подходят к одному и тому же транспортному средству.

Если вы желаете приобрести неоригинальную запчасть, чтобы сэкономить, то тут, все же, стоит брать комплектующие от более-менее проверенных брендов.

Далее видео о том, какой ступичный подшипник гудит:

Кроме того, смотрите на страну поставщика – товары от немецких брендов, изготовленные в Китае, не всегда будут иметь такое же высокое качество, как европейские комплектующие (но важнее всего именно торговая марка, а не страна).


Центр ремонтных технологий


Эта российская компания выпускает автозапчасти под брендом «Точка опоры» в больших масштабах и широком ассортименте. В качестве главной инновации производитель предлагает замену в запасных частях резины на полиуретан.

Именно превосходство полиуретановых элементов над резиновыми по многим физико-механическим критериям позволяет ЦРТ успешно реализовывать свою продукцию в автомагазинах и сервисных подразделениях не только России, но и многих других стран.

Под брендом «Точка опоры» выпускаются детали:

  • амортизаторы;
  • втулки и подушки амортизаторов;
  • втулки стабилизатора;
  • рулевые рейки;
  • сайлентблоки рычагов.

Характерно, что выпускаемые компанией автозапчасти предназначены не для сборки машин, а для их ремонта. То есть, данные компоненты являются неоригинальными. Тем не менее, такая продукция сертифицирована и отличается отменным качеством. Особенно она подойдёт тем, кто часто ездит на своём автомобиле в сложных дорожных условиях.

Заключение

Определить победителя в таком «баттле» между японскими и немецкими производителями довольно сложно. Можно лишь отметить высокое качество автозапчастей, выпускаемых компаниями из этих стран.

При выборе деталей для машины рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам, а покупать подобные товары – в специализированных точках продаж. Тогда даже от неоригинальных компонентов автомобиля можно ожидать надёжного выполнения возложенных на них функций.

Видео о производителях автомобильных запчастей:


Лучшая смазка для всех подшипников


При выборе смазки для подшипников необходимо учитывать температуру нагрева, она должна выдерживать 120 градусов, чтобы не растекаться, смазка должна выдерживать минусовую температуру до минус 40 , при этом не должна застывать, не должна пагубно влиять на резину и полимеры.

Лучшие смазкой считается «STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease», так как она устойчива к минусовым температурам до — 40 градусов и плюсовым до + 250. Состав литьевой основы данной смазки входят вещества, которые препятствуют распространению коррозии обладают антифрикционными действиями и противоизносными. При этом литиевую смазку можно использовать как для ступичных подшипников, так для роликовых или шариковых.


Лучшие передние ступичные подшипники


Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.


Инструменты для ремонта


Для проведения процедуры замены подшипника необходим полный разбор машины. В котором не обойтись без:

  • плоскогубцев;
  • отверток (шлицевой и крестовой);
  • специальных отверток, имеющих разнообразные насадки;
  • круглогубцев;
  • набора ключей;
  • зубила(тупого);
  • резинового молотка;
  • большого обычного молотка.

В качестве новых комплектующих в специальных торговых точках приобретаются сальник и подшипники. Теперь для замены все готово.


Причины износа


Подшипники начинают изнашиваться, как только повреждается уплотняющий сальник. Данный элемент в конструкции выполняет защитную роль, предохраняя подшипники от взаимодействия с водой. В случае повреждения сальника, вода начинает просачиваться, смазка вымывается и страдает важнейший рабочий узел машинки. Если своевременно не осуществить замену, в дальнейшем придется менять барабан, что стоит очень недешево.

Многие пользователи задаются вопросом: почему же подшипники приходят в негодность? Специалисты утверждают, что даже в таких качественных и надежных агрегатах, как Индезит, Бош, Аристон, Samsung после 6-7 летней эксплуатации, происходит естественный износ. Если же поломка произошла раньше, вполне вероятно, что техника не правильно эксплуатировалась, часто перегружалась.


Список поставщиков


SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире


Смазки и сальники



Даже самый дорогой подшипник не прослужит и года, если установлен плохой сальник и применена неправильная водоотталкивающая смазка. 


Классический вариант: смазка HYDRA-2 и сальники от фирмы WLK или ROLF. Это наиболее рабочий, недорогой и долговечный вариант. 


Китайские уплотнители SLK или какие-либо другие дешевые лучше не использовать для долговечного ремонта. 


Что касается смазок… Многие мастера используют Liqui Moly, Kluber, Mobil, но их стоит применять для моделей, где количество оборотов центрифуги при сушке превышает 1000 в минуту. 


И, конечно, многие автомобильные и универсальные смазки хотя и могут выдержать нагрев свыше 200 градусов, но могут при нагреве “потечь”, после чего к подшипнику постепенно начнет поступать вода. 


Основные этапы замены подшипников


Начальный этап работ предусматривает демонтаж бака стиральной машинки. Важно: определенная марка и модель технического устройства требует индивидуального подхода. Рассмотрим процедуру замены подшипников на примере стиральной машины Самсунг. Извлечение бака из корпусной части требует предварительного разбора машины.

Сборка

Комплектация производится в обратной последовательности. Сначала к баку присоединяются амортизаторы, следом – мотор. На валу барабана устанавливается шкив, регулируется натяжкой ремень. Благодаря пружинам бак приводится в подвешенное состояние, фиксируются амортизаторы. Далее нужно подключить патрубки водного слива, к элементу нагрева и датчику температуры воды — электрическую проводку. Устанавливаются груз, отсек для стирального порошка, проводится крепеж клапанов поступления воды с подключением проводков. Необходимо помнить о подключении трубки датчика уровней воды.

Схема разборки стиральной машины

По окончании работ по подключению замка идет установка панели передней части, за которой монтируется уплотнитель люка. Последним этапом идет подключение электроники к проводке и установка панели управления. Подвергается проверке готовность к рабочему процессу, отсутствие подтеков воды. При положительном результате прикручиваются и защелкиваются панели и крышки.

К сведению потребителей, данная методика применима в случае замены нагревателя (тэн) в стиральных машинах Самсунг с одной разницей: бак в этом случае не извлекается.


Лучшие комплектующие на массовом рынке


Около 75% комплектующих для стиральных машин поставляется в точки продаж из Китая. Однако китайское происхождение деталей не говорит о плохом качестве – определяющим будет фирма-производитель. Если обоймы изготавливаются по лицензии известного бренда на крупном заводе, то вероятность покупки брака низкая.

Другое дело, когда под видом бренда нечистоплотные поставщики продают подделки низкого качества. Посредники выкупают у кустарных фабрик запчасти по бросовой цене, а после повышают стоимость и перепродают как оригинал. Страдает потребитель, который обманывается дороговизной и получает ненадежные комплектующие.

Чтобы не ошибиться и не переплатить, необходимо ориентироваться на фирму производителя, выбитую на маркировке. Самыми надежными считаются:

  • СХ – сокращенно от Complex – лидирующий польский производитель;
  • SKF – крупнейшая шведская машиностроительная компания (их продукцией оснащаются стиралки Ariston и Indesit);
  • EBI – итальянский поставщик комплектующих для автомобилей и стиральных машин (активно используются при изготовлении Whirlpool, Bosch, Bauknecht).

Отлично зарекомендовали себя подшипники производства СХ, SKF и EBI.

При выборе новых подшипников нужно обращать внимание не только на фирму, но и другие параметры. Отдельно подбирается и подходящий сальник. Без замены резинового уплотнителя ремонт подшипникового узла будет бесполезным: старая резинка пропустит воду и разрушит даже самую качественную обойму.

Производители подшипников


На рынке существуют огромное количество разных производителей. Мы будем рассматривать только металлические подшипники закрытые с двух сторон (ZZ). Бывают также 2RS (пылезащитные пластиковые).

Выделяют несколько крупных производителей:

  • SKF;
  • FAG;
  • NTN;
  • SKL;
  • PPL.

SKF – самый крупный производитель, заводы которого представлены в Италии, Болгарии, Австралии, Франции и других странах. FAG – крупная немецкая марка, NTN – менее популярные японские подшипники.

В последние годы особой популярностью пользуется бренд SKL от китайского производителя и PPL – польского, не уступающие по качеству другим брендам.

Напоминаем, что в большинстве современных брендов в качестве оригинала стоят подшипники SKF.

Рассмотрим подшипники 6206 производства SKF и польского производства. В чем отличие? Если посмотреть на подшипник 6206 в индивидуальной упаковке Indesit, то можно заметить маркировку BB1-0726+.

SKF:

Радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали SKF рекомендуются для использования там, где требуется устойчивость к коррозии.

При выборе подшипников следует обращать внимание на:

  • производителя;
  • размер;
  • тип и конструкцию;
  • на требуемые рабочие характеристики и условия эксплуатации;
  • способность выдерживать высокие температуры;
  • производимый уровень шума и вибрации.

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой узлы должны отвечать следующим требованиям:

  • Частота вращения = 1400 об/мин
  • Коэффициент нагрузки (C/P) = 6 (умеренно тяжёлая нагрузка)
  • Рабочая температура = 90 °C

Наш магазин советует для любой модели стиральной машины выбирать подшипник производства SKF с маркировкой BB1, поставляемый в индивидуальной брендированной упаковке Indesit/Whirpool.

Интересные факт об автомобильных подшипниках: 

При наличии на внутренней обойме фаски, что характерно для автомобильных подшипников, посадка подшипника давит лишних 1,5-2мм. на сальник. Сальник деформируется. Отсюда и результат его быстрого выхода из строя при эксплуатации, а следовательно и подшипника