Как делается полировка акриловой ванны своими руками

Общие требования к проведению работ


Полировка акрила выполняется при использовании низкоабразивных составов. Нельзя использовать агрессивные вещества, ними вы можете безвозвратно повредить поверхность. Стоит также обратить внимание, что работы по обработке акрила проще всего будет осуществлять, когда деталь отделена из общей конструкции. Если это невозможно сделать, тогда прилегающие детали необходимо будет защитить при помощи монтажного скотча.

Как правило, если обрабатываемая площадь небольшая, тогда работы можно выполнять вручную. Намного проще и с меньшими затратами, а также быстрее будет использовать шлифмашинку.


Виды повреждений поверхности авто


Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.


Дефекты после покраски


Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Механическое шлифование


Детали и изделия из акрила, подлежащие полированию, не должны иметь царапин и глубоких дефектов, так как вывести их полированием чрезвычайно трудно, а иногда — практически невозможно. Шлифование применяется для выравнивания кромок листов, нередко — для придания им скошенных или закругленных углов, а на плоскости — для устранения царапин, выбоин, потертостей и других повреждений. Иногда с помощью шлифования создают матовую поверхность в декоративных целях.

Операция шлифования может производиться вручную шлифовальной бумагой, покрывающей деревянный брусок или диск. Для машинного шлифования и полирования подходит эксцентриковая или орбитальная шлифовальная машинка, виброшлифовальная машинка, ленточно-шлифовальный станок, а также ручная прямошлифовальная машина. В практике мелкосерийного производства обычно используется электродрель с цилиндрической или дисковой насадкой, покрытой войлочной или замшевой толстой тканью для обработки поверхности абразивной или полировальной пастой. Для получения однородной поверхности после шлифования или для последующей механической полировки шлифование всегда должно осуществляться в несколько этапов с все более мелким абразивным порошком.

  1. Грубое шлифование, грануляция 60
  2. Среднее шлифование, грануляция 160, 220, 400
  3. Тонкое шлифование, грануляция 600, 800, 1200

В процессе устранения царапин или выбоин на акриле площадь шлифовки при каждом последующем номере наждачной бумаги расширяется. Каждый процесс шлифования должен устранить все следы предшествующей операции. Во время машинной обработки при шлифовании следует избегать сильного и длительного надавливания, т.к. тепло, возникающее от трения, вызывает напряжение в пластике и может привести впоследствии к повреждению акрила. Для предотвращения перегрева акрила обрабатываемые заготовки периодически охлаждают на воздухе.


Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) видео


Многие хотят узнать о том, как отшлифовать оргстекло в домашних условиях при помощи доступных подручных средств. Чаще всего в качестве них выбирают вещества с повышенным содержанием кальция и фтора: мел или зубную пасту. Чтобы получить блестящую поверхность можно использовать войлочную ткань, на которую наносится средство, после чего поверхность обрабатывается.

Можно использовать и полировальные круги для болга

Можно использовать и полировальные круги для болгарки, некоторые умельцы даже делают это с помощью шуруповерта, но учитывайте, что ни в коем случае нельзя прикладывать усилия. Если дрогнет рука можно повредить изделие.

Поэтому лучше отполировать оргстекло в ручную. Можно вместо войлочного материала взять обычное мягкое полотенце из натуральных тканей. На него наносится зубная паста и круговыми движениями втирается до прозрачности. После работы изделие следует промыть холодной водой и просушить.

Теперь вы знаете можно ли отполировать оргстекло зубной пастой. При использовании мела его нужно сначала растереть в порошок, добавить немного воды до образования густой кашицы. А дальше процесс такой же, как и с пастой.


Подготовительный этап


Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.


Технологии обработки поверхности


На сегодняшний день специалисты применяют несколько способов полировки оргстекла, каждый из которых эффективен и пригоден для ремонта всех видов дефектов.

Автополироли

Автомобильные косметические средства – один из простейших методов восстановления оргстекла, хорошо справляющийся с неглубокими царапинами и другими мелкими дефектами. Для восстановления этим способом нужно приобрести автополироль и мягкую ткань. Иногда затирочный материал идет в комплекте с полиролью. Можно также применить шлифмашинку, оснастив ее специальной насадкой. Если планируется полировка стекла карбогласс, хорошо подойдет марка полироли Compound:

  1. Перед началом обработки всей поверхности нужно протестировать полировальное вещество на маленьком участке – это позволит избежать последствий.
  2. Далее нужно нанести немного полироли на поверхность стекла и втирать ее в стекло.
  3. Если используется шлифмашинка, необходимо следить за оборотами, удерживая их на низком уровне во избежание сжигания полируемой поверхности.

Пасты

Метод, в котором паста играет ключевую роль, подразумевает применение пасты ГОИ – специального вещества, используемого для полировки высокопрочных материалов. Для работы по этой технологии понадобится ткань в качестве затирочного материала. Подойдет войлочная или фетровая ветошь. Также можно использовать продающиеся в косметических магазинах диски из ваты. Для постобработки используется мелкозерновая наждачная бумага. Этот метод оптимален для восстановления стекол, прослуживших очень долго:

  1. Нужно нанести пасту на поверхность стеклянной панели.
  2. Выбранным затирочным материалом вещество втирается в стекло.
  3. Смоченной водой наждачной бумагой полируемая поверхность обрабатывается. Стекло тоже нужно держать влажным.
  4. Стекло протирается куском мягкой ткани и снова обрабатывается пастой ГОИ. На этот раз для затирки используется войлок.


Войлок отлично подходит для полировки оргстекла из-за особенности своей структуры

Войлок и наждачка

Затирка наждачной бумагой позволит устранить мелкие недочеты поверхности оргстекла за короткий срок, при этом не прикладывая больших усилий. Полировка по этой методике также подразумевает использование пасты, но в этом случае можно приобрести любое вещество в строительном магазине. Кроме этого, потребуется наждачная бумага двух видов – с зернистостью 800 и 200, а также войлок или мягкая ткань:

  1. Стекло аккуратно и равномерно затирается наждачкой на 800, постоянно смачиваемой водой до полностью матовой поверхности и отсутствия видимых повреждений.
  2. Поверхность протирается мягкой тканью и обрабатывается наждачкой на 2000. Панель должна стать полностью прозрачной и не иметь никаких дефектов.
  3. С помощью чистой ткани нужно нанести полировальную пасту и равномерно распределить ее по всему стеклу. Через несколько секунд материал должен получить блеск.

Как отполировать лак после покраски автомобиля?


Но не забывайте, что полировка не может начаться сДля придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

: Подготовка

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

: Шлифовка кузова

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, пара

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Шлифовка перед полировкой

Шлифовка перед полировкой

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

: Полировка

Полировка машинкой после шлифовки

Полировка машинкой после шлифовки

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).


Как отполировать гидромассажную ванну


В принципе весь процесс ни чем, не отличается от полировки обычной акриловой ванны. Весь процесс должен выполняться следующим образом:

  • для начала ванну нужно хорошо промыть;
  • для хорошего промывания ее можно наполнить мыльной водой и включить режим гидромассажа примерно на 5 минут;
  • воду следует оставить минимум на 15-20 минут, а лучше на полчаса;
  • мыльный раствор следует слить и ванну наполнить обычной водой. Также включаем режим гидромассажа на 5-10 минут, чтобы полностью смыть налет от мыльного средства;
  • если мыло с первого раза плохо смоется, то эти процедуры следует повторить;
  • затем уже можно приступать к полировке ванн. Первым делом нужно удалить все пятна зубной пастой или серебряной полиролью. От известкового налета используется сок лимона;
  • наждачной бумагой удаляются различные царапины, неровности, мелкие повреждения;
  • после полного очищения и удаления всевозможных пятен на поверхность следует нанести абразивную полироль;
  • в конце промываем все мыльным раствором, хромируем поверхность аэрозолем.
Гидромассажная акриловая ванна

Полировка кузова автомобиля


Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.


Как очистить помутневшее стекло


Перед процедурами желательно снять деталь из оргстекла, чтобы упростить работу. Чтобы вернуть прежний презентабельный внешний вид материала, поверхность нужно отполировать при помощи специальных средств. Давайте рассмотрим, как восстановить прозрачность оргстекла.

Чтобы очистить помутневшую поверхность, используйте пасту ГОИ и тряпочку из войлока. На войлок наносим тонкий слой средства и полируем изделие при помощи круговых движений. Постепенно и последовательно обрабатывайте небольшие участки стекла до тех пор, пока не добьетесь нужной прозрачности. После полировки смываем пасту и вытираем поверхность насухо.

Если оргстекло пожелтело, отбелить материал поможет хозяйственное мыло или моющее средство для посуды. Они снимут легкий налет. Сильно пожелтевшие поверхности очистит уксусный раствор 70-80%, перекись водорода 30%, хлор и отбеливатели с содержанием хлора.

Но перечисленные средства являются достаточно агрессивными составами, поэтому работайте аккуратно. Кроме того, можно использовать специальные спреи-очистители для пластика. А как отбелить пожелтевший пластик, более подробно смотрите здесь.


Как исправить ситуацию


Если вдруг на ванне появился скол, трещина или любое повреждение можно воспользоваться способами:

  • замена ванны — это дорогой способ. Он подходит в том случае, когда поверхность слишком сильно повреждена и не подлежит ремонту;
  • вызов специалиста, который произведет ремонт покрытия специальными восстанавливающими средствами;
  • отполировать поверхность своими руками. Этот способ наиболее подходящий и о нем стоит поговорить подробно.


Подготовка автомобиля


Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.

  • Наждачная бумага. Для того, чтобы отполировать машину после покраски своими руками поверхностно (в случае, если на кузове нет серьезных повреждений), стоит приобрести бумагу P Для серьезных случаев, где нужна глубокая полировка, лучше подобрать варианты с P1500 или P2000 зернистостью;
  • Выбранная полироль;
  • Автошампунь или обезжиривающее средство;
  • Средства защиты для мастера (перчатки, маска);
  • Полировочная машинка или дрель, на которую будет одета насадка.

Для начала оборудуем подходящее для работ место. Э Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа

Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией. Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место.

Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством. Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно.

Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.

Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.


Преимущества и недостатки акрила


Акриловая краска пользуется заслуженной популярностью благодаря массе имеющихся достоинств. Это материал, в состав которого входят полиакрилаты, придающие поверхности замечательный блеск, подобный лаковому. Пленка, создаваемая акриловой краской на поверхности, очень твердая, износостойкая, благодаря чему ее реже обновляют и полируют.

Помимо преимуществ у покрасочного материала имеются и недостатки. К таковым можно отнести трудоемкую технологию нанесения, в результате чего на окраску авто тратится много времени.


Особенности полировки


Заключительным этапом в окрашивании автомобиля является его полировка. Этот процесс условно можно разделить на такие части:

  • предварительная полировка крупным абразивом;
  • обработка полиролями;
  • финишная полировка.

Перед началом работы необходимо подготовить помеще

Перед началом работы необходимо подготовить помещение и обеспечить свободный доступ к нужным в процессе инструментам и материалам. Мастеру понадобятся: полировальные пасты с разным зерном, обезжириватель, салфетки или ветошь, полировальная машинка и диски для работы, чистая вода. Остановим внимание на особенностях самостоятельной работы с акриловой поверхностью авто.

Как защитить акриловую ванну от царапин


  • Если у вас есть домашние животные, перед тем как их купать стелите в ванну резиновый коврик.
  • Установите на ванну защитную крышку или ролет – она защитит акрил, если вы что-то уроните в нее.
  • На время ремонта можно обработать ванну специальным защитным покрытием.
Защитная крышка на ванну.
Защитная крышка на ванну.
Защитный ролет на ванне.
Защитный ролет на ванне.

В этой статье мы рассказали, как убрать царапины с акриловой ванны в домашних условиях. Надеемся, публикация поможет решить вашу проблему. Если вы знаете другие варианты – пишите в комментариях.